IACS — International Association Classification Societies / Международная Ассоциация Классификационных Обществ (МАКО)
Просмотров: 60411
01 сен 2012
____________________________________________
IACS — International Association Classification Societies
Международная Ассоциация Классификационных Обществ (МАКО)
IACS Limited, Permanent Secretariat, 6th Floor, 36 Broadway, London SW1H 0BH, UNITED KINGDOM.
Теl: +44 (0)20 7976 0660; Fax: +44 (0)20 7808 1100.
E-mail: permsec@iacs.org.uk
Website: http://www.iacs.org.uk
____________________________________________
Цели - Члены - Деятельность - Международное сотрудничество - Издания
Целью ассоциации является содействие различного рода усовершенствованиям стандартов безопасности жизнедеятельности на море, сотрудничество, консультации с соответствующими морскими и международными организациями, предотвращение загрязнения.
В соответствии с Уставом IACS, членами организации могут стать национальные классификационные общества удовлетворяющие следующим требованиям МАКО:
- наличие не менее 1000 поднадзорных морских судов, общей валовой вместимостью превышающей 1 миллион регистровых тонн;
- вести регистровую книгу морских судов, собственные национальные инструкции; правила по надзору, классификации при эксплуатации морских судов, строительстве, ремонте;
- присутствие материальной, технической, издательской базы, сертифицированного персонала, осуществление деятельности по техническому надзору за морскими судами в течении более чем 20-ти лет.
Постоянными членами ICAS являются 10 крупнейших классификационных обществ мира:
— American Bureau of Shipping (ABS) / Американское Бюро Судоходства
— Вurеаu Veritas (BV) / Бюро Веритас
— China Classification Society (CCS) / Китайское классификационное общество
— Det Norske Veritas (DNV) / Норвежское классификационное общество;
— Germanischer Lloyd (GL) / Германишер Ллойд
— Korean Register of Shipping (KR) / Корейский Регистр судоходства;
— Lloyd's Register of Shipping (LR) / Регистр судоходства Ллойда;
— Nippon Kaiji Kyokai (NK) / Японский Регистр судоходства;
— Registro Italiano Navale (RINA) / Итальянский Регистр судоходства;
— Russian Maritime Register of Shipping (RS) / Российский Морской Регистр судоходства
Ассоциированными членами МАКО являются:
— Indian Register of Shipping (IRCLASS) / Индийский Регистр судоходства
— Polski Rejestr Statkow (PRS) / Польский Регистр судоходства
— Hrvatski Registar Brodova (CRS) / Хорватский Регистр судоходства
Руководящий орган МАКО - Совет, осуществляющий политику, направленную на:
- унификацию национальных правил обмера, классификации, постройки судов;
- обеспечение плавучих сооружений спасательными, противопожарными устройствами, средствами;
- безопасную эксплуатацию, ремонт судов;
- контроль применения материалов используемых для судостроения, судоремонта.
Советом создаются рабочие группы для решения постоянных или конкретных проблем (ад hoc). Среди постоянных общих проблем выделяют:
— унификация правил, требований среди членов МАКО;
— ответы на запросы разъяснений к требованиям Международной морской организации;
— подготовка единых интерпретаций, руководств по внедрению стандартов ИМО, ИСО;
— определение (выявление) проблем, предложение путей решений рабочим группам IACS.
В конце 90-х годов рабочие группы занимались рассмотрением следующих тем:
- контейнеры;
- буровые установки;
- электросети;
- двигатели;
- пожарная защита;
- газовозы, химовозы (танкера);
- суда для внутренних водных путей;
- материалы загрязняющие морскую среду;
- сварка;
- якорные, швартовные устройства;
- системы трубопроводов;
- прочность судов;
- отсеки, переборки;
- остойчивость, грузовая марка;
- инспекции, доклады и сертификация.
Советом МАКО было одобрено более 150-ти требований, рекомендованных к применению классификационными обществами членами МАКО, более 90% которых легли в основу дополнений к национальным правилам. Большая часть требований касаются конструкции судов. Позднее Международная Ассоциация Классификационных Обществ приступила к рассмотрению вопросов, относящихся к практике инспекций, надзора за морскими судами, к созданию требований по минимальной продольной прочности судов, прочности крышек трюмов, к информации, руководствам по грузовым операциям, отдельных инспекций для балкеров, танкеров.
Норвежским классификационным обществом в 1990 разработана судовая система управления по обеспечению охраны, безопасности окружающей среды (The Shipboard Safety and Environment Protection System-SEP). Позднее, ИМО подготовила Международный Кодекс по управлению безопасной эксплуатацией судов и предотвращением загрязнения моря — МКУБ (International Safety Management Соде — ISM Соде), который вошел в СОЛАС 74 отдельной главой (Глава IX). Сертификацию судоходных компаний, выдачу документов в соответствии с МКУБ, проводят организации признанные государствами — классификационные общества.
При создании МКУБ широко применялись требования стандартов Международной организации по стандартизации серии 9000. В 1987, ИСО разработала и издала серию стандартов ИСО 9000 (9000-9004) —"Управление качеством и обеспечение качества" (Quality Management and Quality Assurance). В морской индустрии, к судовладельцам, операторским компаниям, судовым менеджерам, организациям морского сервиса обычно применяется стандарт ИСО 9002, к классификационным обществам и судостроительным верфям — ISO 9001.
Международной ассоциацией классификационных обществ издан целый ряд документов по применению и внедрению системы для управления и обеспечения качества. Для организации управленческой деятельности в судоходных компаниях используют систему по обеспечению качества (Quality Assurance — QA). В крупнейших классификационных обществах: ABS, GR, LR, RS, DNV, были созданы особые подразделения или отделы качества, целью которых является оценка системы управления качеством на основе специально разработанных процедур и выдаче сертификатов соответствия. В условиях сильной конкуренции на рынке мирового судоходства чрезвычайно важной является гарантия качества услуг, в следствие этого многие судоходные компании ставят перед собой задачу получить сертификат соответствия международным стандартам.
МАКО имеет консультативный статус в ИМО. Оказывает сильное влияние при рассмотрении, принятии нормативных документов. Признавая важность взаимовыгодных отношений между Международной морской организации и Международной ассоциации классификационных обществ, в 1976, Совет назначил постоянного представителя МАКО в ИМО.
МАКО тесно контактирует с Международной организацией по стандартизации, Международными страховыми Клубами (Р&I), Клубом страховых компаний по страхованию транспортировки грузов и целым списком международных организаций заинтересованных в развитии индустрии судоходства.
МАКО публикует различные Руководства, Рекомендации по стандартизации правил, безопасности судовых операций, обслуживания. dle
|